Поиск
  • Редактор

ГУДП «Центр»: Как украсть 135 миллионов рублей, чтобы никого не посадили

Сейчас в Комитете по благоустройству и петербургских дорожных предприятиях работают сотрудники экономической полиции и ФСБ. Силовиков интересует финансово-хозяйственная деятельность дорожников. Решил внести свою лепту и подсказать правоохранителям, какие направления «самые жирные» с точки зрения «посадок». Этот материал открывает цикл моих «мини-расследований» о возможных хищениях в дорожных предприятиях города. В первом я расскажу о том, как из дешевой итальянской машинки для перевозки винограда сделали «отечественный инновационный продукт» - «Мультимобиль СК-15» - и почему на Родине “Multimobil” стоит меньше 2 миллионов, а петербургские дорожники покупают его за 6,5 миллионов рублей.


«Грузовичок-спорткар»


"Итальянское коммунальное чудо "Multimobil" производства компании "Durso"

   Кто из нас не мечтал о стильном, мощном и  быстром итальянском автомобиле: «Феррари», «Ламборгини», «Мазерати»? Видимо руководство петербургских дорожных предприятий по-прежнему грезит об «итальянских скакунах». Как иначе объяснить интерес питерских дорожников к специфическим изделиям итальянского автопрома? Знакомьтесь, это грузовичок «Multimobil» от маленькой итальянской компании "Durso". В Петербурге на предприятии ООО «Спецкомплект» наладили «сборку» (об этом ниже) чуда итальянской инженерной мысли.


"А это гордость питерских коммунальщиков - отечественный «Мультимобиль СК-15».


     Наши "автомобилестроители" даже не удосужились придумать новое название. Сможете найти 10 отличий у итальянского и российского грузовичка?

Итак, что связывает солнечный итальянский городок Акуара с населением 1,5 тысячи человек в 100 километрах от Неаполя и пятимиллионный Петербург?

Оказывается, в нашем городе есть целый совместный российско-итальянский автомобильный «завод». В 2015 году ООО «Спецкомплект» «наладило» выпуск коммунальных машин итальянской фирмы в Московском районе Петербурга, говорится на их официальном сайте. «Автозавод» располагается на Люботинском проспекте д. 2-4.


"Российско-итальянский "автозавод" не имеет даже вывески"

До запуска «собственного производства» коммунальных машин ООО «Спецкомплект» в течение 10 лет занималось поставкой запчастей для петербургских государственных дорожных предприятий на сотни миллионов рублей. Причем, как правило, «фирмочка» с уставным капиталом 10 тысяч рублей и штатом в 12 работников выступала единственным поставщиком.


«Спецкомплект» только за пять лет навыигрывал тендеров на 712 млн рублей.

     Учредитель и генеральный директор компании «Спецкомплект» Фролов Евгений Евгеньевич оказался весьма предприимчивым бизнесменом, ну или крайне убедительным. Раз ему удалось поставить двумя партиями сразу 30 «своих» «Мультимобилей» компании ГУДП «Центр» на сумму 196 миллионов рублей.

      Даже журналисты уважаемого автомобильного издания «Авторевю» посчитали, что стоимость «Мультимобилей» несколько завышена, цитирую:«Ладные получились машинки. Но цена зашкаливает. На сайте РосТендер мы обнаружили, что стоимость этих пяти опытных грузовичков — 30,5 млн рублей. То есть каждый Мультимобиль стоит 6,1 млн. За эти деньги можно приобрести три аналогичных «настоящих» Мультикара немецкого производства!»



Статья в «Авторевю», восхваляющая «Мультимобили»

«Закон Омерты»

(Омерта – «кодекс молчания» мафии)

Я попытался узнать от первоисточника – итальянской компании «Durso» – сколько на самом деле стоит их продукция. На момент написания этого материала официальный сайт «итальянского автогиганта» не загружается (www.durso.it ). К счастью, мне удалось обнаружить официальную группу “Durso” в Facebook (https://www.facebook.com/dursosrl/). Итальянские SMMщики сначала искренне хотели мне помочь, но потом, почему-то стали гораздо менее дружелюбны.

Мне удалось выйти на представителей «Durso» через Facebook. На прямой вопрос "Сколько стоит "Мультимобиль" в Италии" мне не стали отвечать

Перевод диалога:

Я: - Здравствуйте, я хотел бы узнать, сколько стоит «Мультимобиль» в Италии и во сколько обойдется его доставка в Россию. Сайт Вашей компании не работает, по крайней мере, в нашей стране. Прошу прощения за мой английский, редко им пользуюсь.

Дурсо: - Дорогой господин, спасибо, что связались с нами, не переживайте из-за английского, его достаточно, чтобы попытаться Вам помочь. Наш импортер в Вашей местности компания «Спецкомплект», свяжитесь с отделом продаж для получения информации.

Я: - Извините, но я хотел бы узнать, сколько Ваш грузовик стоит в Италии. Я достаточно знаю о компании «Спецкомплект» и у меня нет желания с ними работать.

Дурсо: - Дорогой мистер Капитанов, данная страница создана для рекламы и не предполагает предложения каких-либо цен. Если у Вас какие-то проблемы с нашим импортером, можете направить информацию на официальную почту. Благодарим за понимание.

В общем, итальянские друзья не стали раскрывать главную тайну «Спецкомплекта» - реальную стоимость «Мультимобиля». На этом наше расследование могло захлебнуться, но у меня были и другие источники.


Купить дешевле, продать дороже

Многие не могут спокойно смотреть на то, как разворовываются миллиарды бюджетных рублей. Искренне благодарю людей, которые рискуют работой, добывая информацию о злоупотреблениях и воровстве на петербургских государственных предприятиях. Рад, что таких борцов с коррупцией становится все больше.

В одном из электронных писем мне прислали таможенную декларацию на ввоз в Россию трех «Мультимобилей», точнее “Multimobil” (это пока что итальянская продукция).


"Таможенная декларация на партию из трех «Мультимобилей»

Поставка «свеженькая», она состоялась 4 февраля 2019 года. Общая стоимость ввозимых машин – 75 тыс. евро, каждая стоит по 25 тыс. евро – по курсу на 5 апреля – 1 млн 834 тыс. 125 рублей.

«Растоможить» «коммунальное шасси» (так, наверное, дешевле) стоит 208 тыс. 696 рублей. Получается, один «Мультимобиль» с учетом таможенных пошлин и доставкой (около 73 тыс. рублей, если везти 40-футовым морским контейнером из итальянского порта до Петербурга) стоит 2 миллиона 116 тысяч рублей.

Почему же тогда ГУДП «Центр» на закупку 30 единиц этой чудо-техники потратило 195 миллионов 900 тыс. рублей – по 6 млн 530 тыс. за штуку – в три раза больше, чем она в реальности стоит!!!

Импортозамещение по-русски

А теперь я расскажу о том, как ГУДП «Центр» и «Спецкомплект» обманули ожидания Гаранта Конституции. Это вам не белорусские креветки, тут все серьезнее.

Федеральный закон «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» от 04.06.2018 N 127-ФЗ вводит «запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года №656 транспортные средства и другая продукция машиностроения попадает в запрещенный перечень закупок для государственных и муниципальных нужд. ГУДП «Центр» является 100 % дочерним предприятием Санкт-Петербурга. А Италия входит в Евросоюз, против нее введены контрсанкции.

А теперь внимание на экран: анонимные помощники прислали мне скриншоты переписки господина Луцио из компании «Дурсо» с неким Андреем (уж не главный ли это инженер ГУДП «Центр» Андрей Шелчков, про которого сотрудники предприятия рассказывают много интересного?), в которых "Андрей" просит прислать фото «Мультимобилей», чтобы можно было доказать «местную сборку». По логике эту переписку с российской стороны мог бы вести кто-то из ООО «Спецкомплект», но тогда как она оказалась на почте ГУДП «Центра» (или все-таки Шелчков?)

Письмо «Андрея к Луцио»

Перевод:

Андрей: Дорогой Луцио, у меня есть пара очень важных вопросов. В соответствии с новыми правилами регулирования мы должны доказывать, что производство локальное (местное) каждый год. Как Вы знаете, у нас есть подтверждение, что «Мультимобиль» - местный продукт. Сейчас нам нужно доказать, что мы также производим кабины и полуоси. У Вас есть снимки неустановленных кабин, монтируемых, в момент покраски, внутренних работ и так далее. Я имею в виду весь процесс от получения и до монтажа на шасси. Если есть, пришлите мне, пожалуйста. Также я хотел бы узнать, полуоси Вы производите сами или делаете какие-то усовершенствования, если делаете, пришлите мне картинки также. Я надеюсь, Вы поняли, что нам нужно и зачем. Спасибо.


"Луцио — Андрею"

Перевод:Луцио: Приветствую, Андрей. Я понял, что Вам нужно, но, к сожалению, в моем архиве нет таких фотографий. Пожалуйста, дайте мне время, чтобы их сделать – сейчас у меня нет «Мультимобилей» на сборочной линии. Я сделаю несколько фото на следующей неделе в процессе сборки новой машины.

Луцио прислал необходимые фотографии

Луцио: Приветствую, Андрей, во вложении фотографии, которые Вам нужны, я отправил тремя письмами. Пожалуйста, подтвердите, что получили и дайте знать, если Вам нужны еще фотографии. Жду обратной связи и желаю Вам приятного дня.

А теперь давайте посмотрим, какие фотографии отправил Луцио загадочному Андрею. На этом фото табличка фирмы, которая указывает на итальянское «прошлое» и российское «настоящее» «Мультимобиля».












"Два в одном"

Не берусь утверждать, что предыдущее фото сделано во время сборки машинок в Италии, но на следующих картинках пейзаж за окном слишком нероссийский. Обратите внимание на автомобиль (за окном справа), это точно не самое распространенное транспортное средство на наших просторах.

По всей видимости, сборочный цех компании «Durso»

А теперь давайте сравним, что можно купить за 6,5 миллионов рублей, которые ООО «Спецкомплект» просит за «свои» «Мультимобили». Например, две вот таких машинки:

Например, екатеринбургский завод им. Калинина просит 3 миллиона рублей за МК2000 – коммунальную машину-«пылесос» (зеленая на первой картинке). Мусоровоз на базе КамАЗа стоит 5,2 млн рублей. Мусоровоз на базе ГАЗона стоят 2,5 млн рублей. По цене «Мультимобиля» можно взять сразу 2 и еще останется 1,5 миллиона!



   Вот такое импортозамещение по-русски. На мой взгляд, яркий пример бессовестного и наглого мошенничества, в котором замешано не только руководство ГУДП «Центра», наверняка, ниточки тянутся к тем, кто повыше. Не поверю, что в Комитете по благоустройству не знали о «художествах» с поставками «Мультимобилей». Кстати, с 7 апреля, как я и предсказывал, обязанности директора ГУДП «Центр» вместо Бориса Черняшенко исполняет Геннадий Фомин. Надеюсь, что сменщик Черняшенко будет бережнее относится к имуществу и финансам вверенного ему предприятия и будет лучше убирать город. На этом мои расследования только начинаются. Дальше будет еще интереснее.

Олег Капитанов

Просмотров: 0

© 2019 «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЖКХ». Газета зарегистрирована Управлением Фе­деральной службы по надзору в сфере свя­зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской обла­сти. Серия ПИ № ТУ 78-02096 от 18.04.2018.