Поиск
  • Редактор

Инновации для ЖКХ

    13-15 ноября 2019 года состоялся Петербургский международный инновационный форум в фокусе которого также были и инновации для ЖКХ.

В рамках панельной дискуссии «Умный город» С докладом выступил Андрей Беклемишев, который является региональным директором НП «РУССОФТ» в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии.


  В ходе выступлений было отмечено, что жители

  все   меньше   и   меньше   желают   платить   за

  коммунальные   ресурсы,  но   почему-то  что не

  понимают,   что   для   экономии     необходимо

  внедрение   системы   регулировки     подачи

  ресурсов и автоматизация процессов контроля

  и   управления   многоквартирными   домами.





     Например, почему ГУП «ТЭК» даже когда наступает потепление, дает тепло и не понижает температуру теплоносителя? Потому что управляющие компании не просят уменьшить подачу тепла, а автоматизированные системы ИТП, которые автоматически регулирует температуру теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, присутствуют только в новых современных домах, а что делать со старым жилищным фондом? Для реализации проекта «комфортная городская среда» всем управляющим организациям необходимо будет организовать цифровую диспетчерскую ЖКХ, а проще говоря автоматизировать пульт управления в аварийно-диспетчерских службах управляющих компаний и обеспечить его сетевой связью с поставщиками коммунальных ресурсов, аварийными службами и другими участниками программы.

   Комфортной городской средой можно назвать такую урбанистическую экосистему, где все элементы (ЖКХ, транспорт, власти, жители города) взаимодействуют друг с другом и работают слаженно. Когда мы говорим об «умном ЖКХ», речь идет об оперативном реагировании на возникающие коммунальные проблемы (прорыв трубопровода, перебои в энергоснабжении и тому подобное); предиктивной аналитике, когда проводятся своевременные профилактические работы и вопрос решается «в зародыше»; или предоставлении возможности жителям напрямую взаимодействовать с городскими властями и коммунальными службами — например, при помощи приложений и сервисов»,— отметил Робин Де Кейзер, руководитель департамента бизнес-решений и инноваций Orange Business Services.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

    «При этом основная проблема умных систем заключается в инвестициях, а также в том, что прямая и косвенная выгода от развития таких систем не всегда всем очевидна. Кроме того, smart-технологии нуждаются в надежной сетевой инфраструктуре, которая собирает и передает в единый центр огромное количество данных. Разработать и развернуть такую систему сложно, это требует значительных инвестиций. Как только вся прямая и непрямая выгода от внедрения умных систем будет видна, темпы внедрения smart-технологий будут быстро расти и города станут превращаться в умные очень быстро.


ПЕРСПЕКТИВЫ

       В Orange Business Services отмечают, что с 2018 года в Петербурге реализуется проект «Умный город». По словам авторов проекта, разрабатываемая в городе технологическая база дает возможность гибко реагировать на нужды населения при постоянно изменяющихся условиях. Программа рассчитана до 2030 года. В рамках этого проекта цифровая среда формируется на базе данных, собираемых со всего города, включая сервисы и инструменты инфраструктуры Санкт-Петербурга. Один из проектов, который реализуется в рамках программы, управление ресурсоснабжением (теплом, газом, водой и электричеством) в зависимости от погодных условий. Он предусматривает погодное регулирование и мониторинг поставок тепловой энергии и системы отопления города, а также автоматизированную передачу полученных данных в федеральные информационные системы. На данный момент программа «Умный город» насчитывает 82 проекта в сферах ЖКХ, городской среды, экологии, социальной поддержки, транспорта, образования и других. По оценкам PWC, благодаря использованию интеллектуальных счетчиков удастся сэкономить до 120 млрд рублей из бюджетов городов, предприятий и населения.

    Подводя итоги форума, можно сказать, что будущее за теми управляющими компаниями, которые создадут систему объективного автоматического учета и прогнозирования потребления энергоресурсов, контроля качества коммунальных услуг и прогнозирования аварийных ситуаций. А проще говоря эта система позволит управляющим компаниям впервые в истории ЖКХ уменьшить жителям оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Просмотров: 304Комментариев: 1

© 2019 «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЖКХ». Газета зарегистрирована Управлением Фе­деральной службы по надзору в сфере свя­зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской обла­сти. Серия ПИ № ТУ 78-02096 от 18.04.2018.