Поиск
  • Редактор

Кому нужен такой жилищный контроль?


К главным целям, которые ставит перед собой государственный жилищный надзор, законодатель относит: 1. Обеспечение комфортных условий проживания и пребывания в помещениях жилищного фонда; 2. Гарантирование эффективного использования бюджетных средств; 3. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере управления жилищным фондом.


Органы государственного жилищного надзора должны: обеспечить защиту прав и интересов собственников жилых помещений или тех, кто пользуется ими на законных основаниях; защищать потребителей коммунальных услуг; следить за качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению; обеспечивать контроль использования и сохранности жилищного фонда.



Так почему же гражданам с каждым годом становится всё не комфортней от управления их домами крупными должниками? Понятно почему, ведь долг сам собой не платиться, приходится якобы экономить на качестве предоставляемых гражданам услуг, но долги как не странно не уменьшаются, а растут в геометрической прогрессии.

Из ответа Жилищной инспекции следует, что «Профсервис» задолжал ресурсоснабжающим организациям более 200 000 000 млн. рублей. Законодательно пп. (д) ст. 4(1) положения, утверждённого постановлением правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 установлено, что задолженности за коммунальные ресурсы которые превышают две среднемесячные оплаты, являются грубейшим нарушением лицензионных требований, влекущих за собой возбуждение административного производства, а впоследствии исключение многоквартирного дома из лицензии должника. Почему же тогда лицензионный контроль допускает столь серьёзное нарушение лицензионных требований? Представители ГЖИ ссылаются на отсутствие заявлений по фактам задолженностей от ресурсоснабжающих организаций, и спрашивают почему ресурсники не расторгают договоров со злостными неплательщиками и не подают на банкротства данных организаций? Представители ГЖИ возмущаются; - почему мы должны реагировать на данное нарушение и без заявлений проводить проверки? Основанием для проведения внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований может также является и жалоба гражданина. Таким образом, в случае если любой из собственников обнаружит, что за его управляющей компанией числится долги перед ресурсоснабжающеми организациями, превышающие две среднемесячные величины оплаты и подтвержденные судебными решениями, собственник помещения в МКД в праве обратиться с соответствующим заявлением в орган осуществляющий лицензионный контроль Государственную жилищную инспекцию. При этом такое заявление (жалоба) будет являться основанием для проведения проверки задолженностей лицензиата перед ресурсоснабжающими организациями.

Законом предусматриваются две формы воздействия на организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами: исключение домов из реестра лицензий субъекта Российской Федерации и аннулирование лицензий в судебном порядке по заявлению лицензионной комиссии. Управляющая организация может лишиться права обслуживать конкретный дом в случае назначения судом двух или более раз административного наказания в течение календарного года за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний органов государственного жилищного надзора. Однако в отношении некоторых организаций почему-то эти формы воздействия не применяются.

Вот данные об административных делах. Как выяснилось, с января 2017 года по март 2019 года в отношении, ООО «УО Профсервис» было возбуждено 180 административных дел. Общая сумма выписанных штрафов превысила 25 000 000 млн. рублей. Довольно-таки странно, что управляющие компании, имеющие такие анти показатели и задолженности, до сих пор не подвергаются лицензионному воздействию со стороны государственной жилищной инспекции. Вероятно, жилищный надзор позабыл об основных целях своей деятельности.

Просмотров: 7

© 2019 «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЖКХ». Газета зарегистрирована Управлением Фе­деральной службы по надзору в сфере свя­зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской обла­сти. Серия ПИ № ТУ 78-02096 от 18.04.2018.