Поиск
  • Редактор

ЧТО ОЖИДАЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМОВ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ДОЛГИ???

Пост обновлен 23 сент. 2019 г.

Такие управляющие компании как ООО «УК Невская 40»

ООО «УК Евротракт»

ООО «Доверие»

ООО «УО Профсервис»

ООО «Универсальный страж»

Имеют миллионные долги перед РСО и поэтому должны гасить их из фондов на текущий ремонт, на содержание дома — следовательно, состояние дома будет ухудшаться. Впоследствии на ремонт при­дется дополнительно собирать деньги, так как дру­гих денег у управляющей компании нет.


а долг в 300 млн. рублей перед «ТЭК» приставы арестовали имущество управляющей компании «Евротракт». Управляющая компания работает с 2011 года. В её управлении находятся более 100 многоквартирных домов в Невском и Красносельском районах. В списке имущества, кото­рым теперь не может распоряжаться организация-должник, значатся: компьютерная, офис­ная и бытовая техника, предме­ты мебели. Также был наложен арест на строительные матери­алы,— рассказали в ГУПе.

Все предметы теперь будут храниться на складе. При этом они могут быть реализованы, если УК в ближайшее время не погасит долг перед «ТЭК». От­метим, что «Евротракт» входит в холдинг ПАО «ГИТ», где та­кие организации как ООО «УК Невская 40», ООО «Доверие», ООО «Универсальный страж» и другие, также имеют значи­тельную задолженность перед «ТЭК», ПАО «Ленэнерго» и ГУП «Водоканал». Долг за постав­ленную тепловую энергию, электроэнергию и воду этих управляющих компаний уже пе­ревалил за 700 млн. рублей.

Мы с вами можем годами ждать подписания действитель­но нужных для сферы управле­ния МКД поправок, но так и не дождаться, ибо они интересны исключительно собственникам помещений и управляющим организациям. Ну нет тут у го­сударства интереса... Но если дело касается «закручивания гаек», дополнительных штра­фов с бизнеса и прочих источни­ков пополнения бюджета, то, как показывают последние события в России, государство действует очень оперативно.

Сразу выскажу лично свое мнение, данные поправки ни­чем, кроме жгучего желания определенных лиц пополнить бюджет и получить возможность с помощью органов ГЖИ «от­жимать» интересные, с точки зрения, управления многоквар­тирные дома, не обусловлены. Рассказы, про улучшение ка­чества управления МКД, повы­шения ответственности управ­ляющих организаций и прочее можно оставить для равнодуш­ных собственников.

Итак, начнем с того, что теперь появился перечень грубых на­рушений лицензионных тре­бований, среди которых выделю пп.«д» п. 4.1 Положения о лицен­зировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ут­вержденном постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензирова­нии предпринимательской дея­тельности по управлению много­квартирными домами» (далее по тексту — Положение).

Согласно пп.«д» п. 4.1 По­ложения грубыми нарушения­ми лицензионных требований признается «наличие у ли­цензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным ак­том задолженности перед ресурсоснабжающей органи­зацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесяч­ные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения».

Ресурсоснабжающие организа­ции договорились-таки с предста­вителями Минстроя и «протащи­ли» долгожданную ответственность за долги перед ними.

Здесь необходимо напомнить, что за каждый день просрочки платежа перед РСО управляю­щим организациям и так начис­ляются пени, начиная с пер­вого дня просрочки. В свою очередь управляющие органи­зации в силу п. 14 ст. 155 ЖК РФ могут начислять пени собствен­никам помещений лишь с трид­цать первого дня, следующего за установленным сроком опла­ты (кто не помнит — по умолча­нию, это десятое число каждо­го месяца).

Таким образом, РСО мо­жет начислять пени 41 день, а управляющая организация в этот период начислять пени собственникам не может. Если, к примеру, взять размер пени за тепловую энергию, то согласно п. 9.3 ст. 15 Федерального за­кона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» он со­ставит в указанный срок одну трехсотую ставки рефинанси­рования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Компенсировать указанные пени необходимо либо за счет прибыли, кото­рой в силу закона при оказании коммунальных услуг возникать не может, либо за счет денег, которые предназначены для содержания и ремонта обще­го имущества, что, по сути, за­прещено.

Но есть же широко разрекла­мированные «прямые» догово­ры «собственник — РСО», поду­мают многие и будут неправы.

Минстрой в этих же поправ­ках окончательно закрепил все убытки по коммунальным ресурсам на тех же управляю­щих организациях.

Открываем пп. «г» п. 4.1 Поло­жения и видим, что не заключе­ние управляющей организацией договора с РСО в целях приоб­ретения коммунальных ресур­сов, потребляемых при исполь­зовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме опять же является гру­бым нарушением лицензион­ных требований.

В свою очередь согласно п. 21.1 124 ПП РФ при прямых до­говорах РСО будет выставлять управляющим организациям «небалансы» в виде разницы между объемом коммунального ресурса по показаниям общедо­мового прибора учета и суммой объемов «индивидуального» по­требления перешедших на пря­мые договоры помещений.

Если управляющая организа­ция не сможет выставить объемы «небалансов» в виде коммуналь­ных ресурсов на содержание жи­лого помещения — она «попа­дет» на убытки, которые нечем компенсировать, что в резуль­тате создаст задолженность перед РСО и пени.

В результате размер задол­женности перед РСО будет уве­личиваться вне зависимости от платежной дисциплины соб­ственников, а также претензи­онной и исковой работы самой управляющей организации, так как Минстрой и Госдума созда­ли условия, когда управляющая организация получает убытки в любом случае.

Думали ли об вышеописан­ной ситуации чиновники? Ма­ловероятно, так как для того, чтобы думать, нужны не креп­кие ноги и указательный палец, которым голосуешь «как все» в Госдуме, а немного интеллек­та и, в конце концов, совести. Хотя о чем я.

Главное, что у РСО теперь все будет замечательно, а заплатит за всё, как обычно, собственник помещения, дом которого, по­просту, будет меньше ремонти­роваться и обслуживаться. ■

Просмотров: 20

© 2019 «ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ЖКХ». Газета зарегистрирована Управлением Фе­деральной службы по надзору в сфере свя­зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской обла­сти. Серия ПИ № ТУ 78-02096 от 18.04.2018.